Mebluxe.ru

Столярное дело проектирование и изготовление мебели

Принципы изготовления столярных изделий (мебели)

При изготовлении мебели необходимо руководствоваться не только интуицией, но и соблюдать определённые принципы расчёта и разработки этой мебели.

Очень часто мы в повседневной жизни сталкиваемся с тем, что купив в магазине красивое кресло, не можем в нём долго находиться — быстро устаём, сидя за столом в ресторане или кафе , вдруг чувствуем , что у нас устают руки, а в маршрутках немеют ноги. Это всё связано с неправильным проектированием и изготовлением мебели.

В нашей стране раньше существовали (возможно и сейчас существуют ) научно-исследовательские институты по проектированию мебели. У меня в городе ,например, был институт» ГИПРОМЕБЕЛЬ», что означало государственный институт проектирования мебели.

Но ближе к делу. Столяр, настоящий столяр, должен уметь не только склепать какую-то мебель, но и грамотно её спроектировать, технологично изготовить. Причём это относится к любой мебели, садовой, домашней, элитной или простой.

Он (столяр) должен и обосновать перед дотошным заказчиком своё решение, и убедить заказчика, что лучше его никто не разбирается в столярничестве.

Все данные, приведенные в этих заметках, взяты из открытых источников, в частности из книги А.М. Коноваленко «Основы столярного ремесла».

Итак, какие же требования предъявляются к мебели.

Это : — функциональность, эстетичность, эксплуатационность.

Функциональность мебели как раз и проявляется в соответствии размеров мебели антропометрическим размерам человека.

Конечно же мебель должна учитывать не только размеры тела человека, но и то чем человек будет заниматься. Так о высоте столярного верстата я писал в одной из своих статей, о высоте подъёма ступени лестниц есть целая кипа литературы и т.д.

Основными параметрами, которые учитываются при изготовлении мебели являются:

  1. средний рост человека (муж. … жен.) 167……156
  2. высота с вытянутой рукой вверх 214…….198
  3. высота в сидячем положении 133……..121
  4. длина бедра 48,8……47,2
  5. высота голени с внутр. стороны 42,2……37
  6. высота голени с внешн. стороны 50,6……46,6

При этом высота стандартного стола должна быть 750 мм, а высота стандартного стула 420…450 мм. Но можно рассчитать высоту стола и для каждого отдельного человека, причём по простейшей формуле. Если Ваш рост составляет 165 сантиметров. Расчёт высоты стола нужно проводить по формуле 1650 х 750 : 1670 = 741 мм, где второе число — высота стандартного стола, а 1670 — средний рост мужчины (см. таблицу).

Понятно, что не может быть всё идеально подогнано под каждого конкретного человека, но оптимальные размеры можно подобрать.

Научно доказано, что при неправильной высоте стула расходуется на 20-45 % больше энергии, при глубине сидения меньшей 3/4 длины бедра наступает быстрая утомляемость, а при большей глубине нарушается кровообращение в коленном суставе.

Спинка стула также должна иметь наклон в пределах 7- 12 градусов.

На рисунке показаны основные параметры стола и стула.

Об эстетичности мебели поговорим в другой раз.

Эксплуатационными же качествами мебели являются:

  1. надёжность изделия,
  2. устойчивость,
  3. прочность,
  4. долговечность,
  5. универсальность,
  6. ремонтопригодность.

Все эти качества достигаются использованием столяром всех тех знаний и умений, которыми он обладает, постоянным совершенствованием этих знаний, расширением своего кругозора, изучением новинок столярного дела. А главное — порядочностью и добросовестностью МАСТЕРА.

Расстояние от крышки стола до стула считается правильным, если человек не наклоняясь и не сутулясь может удобно разместить предплечья на столе.Неправильное соотношение высоты стула и стола, а также неправильный наклон крышки стола вызывают близорукость. А передняя кромка стула при неправильной высоте вызывает нарушение кровообращения.

Столярное дело проектирование и изготовление мебели

Все, что должен знать и уметь домашний мастер для обустройства дома и дачи практичной и современной мебелью, изготовленной своими руками по индивидуальному проекту.

В данной книге автором приведены конструктивные решения и технология изготовления мебели в условиях домашней мастерской с использованием традиционных и современных материалов, типовой мебельной фурнитуры, а также нетиповых изделий фурнитуры. Учитывая, что древесина хвойных пород является наиболее доступным материалом, вопросам конструирования и изготовления мебели из массива хвойной древесины уделено дополнительное внимание. Настоящее издание дополнено рекомендациями по обработке древесины ручным электрофицированным инструментом, отделке и разделом “Обустроим дом мебелью”, с целью облегчить выбор моделей при разработке проекта.

Книга доступна на нашем сайте Питер Хаслак
Основные инструменты и технологии обработки дерева: Настольный справочник (пер. с англ.)
Издательство: АСТ/Астрель, 2004 г.
Твердый переплет, 762 стр.
ISBN 5-17-020059-5 / 5-271-07563-Х / 1-58008-226-2
Тираж: 7000 экз.
Формат: 70×100/16
Фундаментальное руководство по столярному делу. В книге описана только ручная обработка древесины, без применения электроинструмента, но по глубине и охвату материала равных ей нет. Огромное количество иллюстраций. Как обычно, отечественные издатели приложили свою черную лапу – книга издана на газетной бумаге, верстка явно оставляет желать лучшего – что, тем не менее, не умаляет ее достоинств.

Данное руководство по искусству деревообработки выдержало испытание временем и до сих пор остается авторитетным и излюбленным справочником, как для любителей, так и для профессионалов. Этот справочник по инструментам, материалам и методам работы с ними был в свое время самым капитальным трудом по деревообработке. Сегодня эта солидная по объему книга является не только экскурсом в историю столярно-плотничного искусства, но и замечательным практическим руководством по изготовлению всевозможных изделий из дерева. Она содержит свыше тысячи раритетных проектов для дома, рабочего кабинета, мастерской и сада, а также подробные инструкции по их планированию и изготовлению, сопровождаемые наглядными иллюстрациями, которых более 2500.

Читать еще:  Обшивка мягкой мебели своими руками

Книга доступна на нашем сайте Сделай это сам. Справочник домашнего мастера (пер.)
Издательства: АСТ, Внешсигма, 2000 г.
Твердый переплет, 480 стр.
ISBN 5-17-001442-2, 5-86290-19-78
Тираж: 10000 экз.
Формат: 84×108/16
В книге хорошо описан современный инструмент, приспособления к нему, советы по его выбору и правилам работы. Всего понемногу. Разделы: инструменты и материалы, ремонтные работы, работы по дереву, отделка помещений, вокруг дома, отделочные работы, приёмы работы. Более 2000 цветных фотографий и рисунков. Книга неоднократно переиздавалась, с разными обложками и в разных форматах. Также выпущена серия брошюр, содержащих отдельные главы книги (по темам).

Справочник по домашним работам будет прекрасным советчиком для всех, кому приходится сталкиваться с мелким ремонтом, реставрацией мебели, кто хочет изменить интерьер в жилых комнатах, спальне, туалете, подвале или на мансарде. Вы узнаете, как правильно покрасить стены или оклеить их обоями, как работать с деревом или металлом, как перестроить квартиру, какие инструменты нужно купить и как с ними обращаться. В этой книге вы найдете ответ на любой вопрос.

Книга доступна на нашем сайте Роджер Хорвуд
Столярное дело. Справочник домашнего мастера (пер. с англ.)
Издательство: Ниола, 2000 г. Твердый переплет, 160 стр. ISBN 5-322-00002-Х, 1-85974-079-0 Иллюстрированный справочник. Его англоязычный оригинал популярен на западе.

Справочник поможет вам профессионально выполнять различные работы по дереву. Вы узнаете о видах древесины, ручных и электрических инструментах и машинах, а также сможете изготовить несложные предметы мебели.

Проектная деятельность по столярному делу : ” Мебельное производство.Изготовление компьютерного стола “

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт Развития Образования.

Выпускная квалификационная работа

«Мебельное производство. Изготовление компьютерного стола»

учитель профессионального трудового обучения

МКОУ «Богородская школа №8»

Каранов Руслан Андреевич

Пояснительная записка к проекту

Цели, задачи проекта

Планирование и разработка проекта

Практическая часть проекта

Использованная литература и источники

Пояснительная записка к проекту.

Одним из важнейших направлений, в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с недостатками психофизического и интеллектуального развития, является механизм формирования целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками.

Обучающиеся коррекционной школы 8вида, обучаются профессиям, в основе которых лежит ручной труд.

Проектная деятельность помогает решению задач по развитию личности, формированию у учащихся практических трудовых навыков, созданию на занятиях возможностей для творческого развития учащихся, воспитанию этического вкуса и творческой активности, самостоятельности, коллективизма, самоконтроля.

Проектная деятельность раскрывает перед учащимися разные виды практической работы с древесиной, приемы работы столярными инструментами.

В процессе занятий формируются трудовые навыки, учащиеся достигают определенного трудового мастерства, которое позволяет им делать красивые, эстетично оформленные, нужные вещи.

Цели, задачи проекта.

Образовательные задачи: развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ, учить применять на практике знания, полученные на уроке, учить пользоваться технологической картой, расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи : коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии, коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся, коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала), коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы, коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи : воспитать умению самостоятельного ориентирования в здании, воспитать учащегося ответственно относиться к заданию, воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды, воспитать соблюдать правила личной гигиены, воспитать соблюдать правила ОТ.

Развивать у учащихся творческое воображение, внимание, мышление, зрительную память.

Формировать у учащихся основы столярного дела.

Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к работе.

Воспитывать аккуратность, ответственность, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Междисциплинарный: в рамках программы проходит через уроки столярного дела, экологии, ИЗО и математики.

 Смешанного типа: творческий и практико-ориентированный.

 Индивидуально – групповой (может выполняться как группой, так и индивидуально).

 С открытой, явной координацией: координатор – учитель не засекречен.

 Внутри школьный: выполняется детьми, посещающими творческую мастерскую, как в урочное, так и во внеурочное время.

Режим работы : комбинированный (урочный + внеурочный).

Планируемый результат : Приобретение знаний, умений, навыков в столярном деле, мебельном производстве.

Планирование и разработка проекта

Выбор темы проекта.

Выбор темы проекта « Изготовление компьютерного стола» произошел не спонтанно. В программе 9 класса есть раздел «Мебельное производство», в нашем городе находятся две мебельные фабрики, в целях социализации детей были проведены экскурсии по мебельным фабрикам, ребятам все очень понравилось, мальчики загорелись работать на мебельном производстве, плюс поступил заказ из школы о необходимости компьютерного стола для логопедического кабинета. Ребятами началось бурное обсуждение и выбор компьютерных столов, рассмотрев множество картинок из интернета, путем логических размышлений и учетом габаритов кабинета, была выбрана определенная модель компьютерного стола.

Читать еще:  Шаблоны для изготовления мебели своими руками

Первый этап проекта:

Знакомство детей с изделием компьютерный стол, материалы, используемые для компьютерного стола (ЛДСП различных цветов и толщины), фурнитура для крепления деталей, инструмент необходимый для выполнения работы. Коллективно была выбрана цветовая гамма деталей стола, толщина материала.

Второй этап проекта:

Исходя из габаритов кабинета и места расположения компьютерного стола, нам пришлось изготавливать изделие по индивидуальным размерам и с учетом просьбы заказчика (школы). Ребята на основании пожеланий заказчика (школы) и выбранной модели компьютерного стола, сделали свой эскиз компьютерного стола, утвердив его с заказчиком.

Третий этап проекта:

Снятие габаритных размеров для компьютерного стола, перенос этих размеров на эскиз изделия. Изделие разложили по детально, группой распределили поэтапное изготовление деталей компьютерного стола. Каждый ребенок в классе внес свой вклад в изготовлении деталей для компьютерного стола. Класс разделился по парам. Каждая пара изготавливала определенный элемент изделия.

Практическая часть проекта

Обоснование и выбор проекта .

В жизни человека не малую роль играет мебель. Мебель окружает нас на работе, дома, в школе, кафе, больницах. Мебель может быть простой (от полочек, табуретов), до сложной и элитной ( стенок, горок) . Каждый мальчик мечтает сделать какую-нибудь вещь своими руками, а если это поможет или понравиться маме или бабушке , то счастью ребенка не будет предела. Выбирая этот проект, ребята приобретают навыки по изготовлению мебельных изделий, осуществляют свою мечту, каждый ребенок понимает свою значимую роль в этом проекте, повышается самооценка, дети чувствуют себя настоящими мужчинами.

В современном мире набирает обороты изготовление мебели по индивидуальным размерам, дизайнам, но и мебель со стандартными размерами не стоит на месте, развивается, растет, вместе с ней растет и цена на саму мебель, услуги ее изготовления и сборки. Реализуя этот проект, ребята развивают логическое мышление, развивают дизайнерскую мысль, что в будущей жизни им, несомненно, пригодиться. Приобретая навыки в мебельном производстве, увеличивается возможность в трудоустройстве (на мебельное производство или в мебельные салоны сборщиком мебели), так же можно изготавливать мебель для себя, экономя хорошую сумму денег, что очень актуально на сегодняшний день.

Эскиз изделия

ТОП 10 ошибок начинающего столяра

Самое важное для начинающего мастера — получить полезный совет от опытного специалиста. Рекомендации старших товарищей способны помочь новичкам избежать множества ошибок в начале пути и способствовать более быстрому развитию в ремесле. Где же можно получить такие советы? Конечно на Фестивале Столярного Дела! За основу данной заметки взято одно из лучших выступлений на ФСД в Москве (21-22 апреля 2018 года) — лекция Сергея Клейна. Сергей — преподаватель курса «Классическое столярное дело» в Столярной Школе Rubankov в Санкт-Петербурге, имеет обширный опыт в столярном деле. Сергей четко и емко сформулировал типичные ошибки начинающих мастеров в своем выступлении. Читайте далее конспект его лекции с моими комментариями.

Типичные ошибки начинающего столяра:

1. «Какой инструмент купить начинающему мастеру?»

Это типичный вопрос, который можно услышать от новичка в столярном деле на тематических форумах или даже в магазине. На самом деле такая постановка вопроса в корне не верна. Правильно действовать наоборот — сначала определиться с изделием, которое вы собираетесь изготовить. Затем выяснить каким образом такое изделие можно сделать. А уже потом разобраться какие для этого нужны материалы и инструменты. Например: вы решили изготовить стул, выяснили, что существует несколько способов его изготовить. Вы остановили свой выбор, например, на способе изготовления «на шканты». И уже имея эскиз изделия и понимание необходимого инструмента, вы пошли в магазин и приобрели доску нужной толщины, а также электро лобзик и дрель. Такой подход позволит сэкономить ваше время на поиски инструмента непонятно для какой цели, а также деньги на приобретение ненужного вам инструмента.

2. Бесцельный поиск информации

С первого взгляда кажется, что чем больше вы читаете книг, статей, форумов и смотрите видео в интернете, тем больше вы получаете полезных знаний и прогрессируете в мастерстве. Это ощущение обманчиво! На самом деле вы тратите уйму своего времени впустую на поглощение бессмысленной для вас информации. Так же как в предыдущем пункте, во главе стоит конкретная задача, которую вы решаете в данный момент. Именно о ней вам стоит искать информацию, а не обо все подряд. Если вы планируете изготовить стул — читайте и смотрите о том как изготовить стул. Не распыляйте свои усилия и время на изучение не прикладных в данным момент знаний. Впрок изучить все невозможно. Здесь, как и во многих других сферах, действует правило: теория бессмысленна, пока не применяешь ее на практике. Ищите информацию под конкретную задачу!

Читать еще:  Как поменять фасады на старой мебельной стенке

3. Чрезмерная масштабность проекта

Начинающему мастеру рисковано начинать с большого изделия. Есть риск допустить ошибки, которые будет сложно исправить, испортить материал. Самое дурное возможное последствие такого подхода — новичок может посчитать, что «это не для него» и бросить занятия ремеслом. Правильное решение — начать с небольшого изделия (тот же стул, простая тумба и т.д.). Цена ошибки здесь несравнимо ниже, чем на масштабном проекте. В качестве первого изделия идеально подойдет копирование уже существующего предмета мебели. Как пример, многие начинающие мастера выбирают стул или табурет из каталога ИКЕА. В дальнейшем, с развитием своего мастерства вы сможете перейти к более сожным изделиям, но важно соблюдать принцип постепенного усложнения проекта.

4. Изменение проекта находу

Очень распространенная проблема у начинающих мастеров, кстати говоря для меня тоже актуальная. Когда первое изделие вроде начинает получаться, возникает непреодолимое желание его как-то украсить, усложнить, отойдя от первоначального проекта. Не поддавайтесь этому чувству, старайтесь продумать все детали изделия изначально, на этапе проектирования. В процессе работы четко следуйте изначальному плану, чертежу. В противном случае можно «перестараться» и испортить изделие, либо заготовка отправиться в брак, либо получится безвкусица — нагромождение несочетаемых элементов.

5. Маркировка деталей

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что маркировкой деталей пренебрегает 95% начинающих мастеров при изготовлении своего первого изделия. Казалось бы, чего проще: вот у меня правая ножка, а вот левая — можно и так запомнить! А вот и нет, даже при простейшем столярном соединении «на шканты» правая и левая ножки не являются взаимозаменяемыми. Что уж говорить о более сложных столярных соединениях?! Нет ничего обиднее, чем запутаться где какая деталь должна быть, в момент склейки, когда клей уже нанесен. Избежать такого конфуза более чем легко — возьмите за правило маркировать каждое соединение.

6. Допуски

Вопросы вроде «Действительно ли прямой угол равен 90 градусов?» совсем не философские, а очень даже прикладные. И также степень «ровности» выструганной поверхности может быть разной. Ошибочно полагаться лишь на свои ощувщения. Желательно, на начальном этапе, иметь возможность проконсультироваться с более опытным товарищем по вопросам, типа «достаточно ли ровной получилась поверхность«. Ну и само собой необходим проверенный измерительный инструмент — как минимум линейка и угольник.

7. Системные ошибки

Зачастую, особенно новички-самоучки выполняют какую-либо операцию неправильно, мотивируя это тем, что «им так удобнее строгать, пилить и т.д.». Вполне может быть, что на данном конкретном изделии, действительно «удобнее» делать так, а не иначе. Однако в долгосрочной перспективе, неправильно сформированные навыки могут сыграть с мастером злую шутку. Ведь переучиваться намного сложнее и зачастую болезненнее, чем сразу учиться делать правильно. Вывод — сразу учитесь выполнять каждую операцию верно, даже если это кажется вам неудобно или излишне сложно на каком-то конкретном изделии.

8. Порядок на рабочем месте

«Порядок на рабочем месте — порядок в голове!» С практической точки зрения, доказано на опыте множества мастеров: по затратам времени и сил, намного выгоднее постоянно поддерживать порядок в мастерской. Посчитайте сами: вернуть инструмент на свое место после каждого ипользования занимает 5 секунд, а вот поиски нужного в условиях беспорядка могут отнимать куда больше времени.

9. Технка безопасности

Тут все понятно — ТБ необходимо соблюдать при любых обстоятельствах. Помните: незакрепленная заготовка — это либо травма, либо брак. Подробнее о технике безопасности можно прочитать в одной из прошлых заметок.

10. Правильная мотивация

Еще до того, как вы начали заниматься столярным делом, необходимо спросить себя: «Зачем мне это нужно?«. Как это ни странно, может оказаться, что вам это совсем и не нужно. Например, если вам необходима какая-то мебель для дома, то возможно проще и дешевле ее купить, чем делать самому? Помимо этого, от ответа на вопрос «зачем вам это«, могут зависеть ваши дальнейшие действия. Если вы хотите научиться изготовливать какое-то конкретное изделие, например деревянные двери, то вам лучше всего постараться устроиться на работу на призводство именно дверей. Большинство, начинающих мастеров ставят перед собой цель обучиться мастерству. В таком случае логично пойти в школу столярного дела или обучаться самостоятельно, но вот работать на производстве дверей в данном случае вам не слишком поможет в достижении вашей цели.

Еще раз благодарю Сергея Клейна за замечательное выступление на Фестивале Столярного Дела, за идеи и вдохновение для написания этой заметки. Сайт столярной школы Рубанков .

Если заметка вам понравилась, обязательно нажмите «лайк».

Удачи в ремесле!

Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм !

Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector