Как сделать клеймо для дерева?
Авторское клеймо или hand-crafted by. Обсудим?
Здравствуйте, дорогие друзья!
У каждого мастера настает момент, когда нужно решить – каким образом отмечать на работах свое авторство? Когда такой вопрос впервые встал у нас, мы сомневались буквально во всем, обсуждения были довольно бурные Что должно быть написано? Как должно выглядеть – просто надпись или еще какие-то символы. Какой размер должна иметь отметка? У нас мастерская по изготовлению мебели, поэтому сам вид деятельности подсказывал два наиболее подходящих варианта. Сделать отметку в виде шильдика (т.е. накладную) или клеймо – т.е. врезную. Я думаю, все мастера нас поймут – это ответственный момент и хочется сделать все правильно. А как правильно – не понятно
Сначала мы решили делать шильдик, причем довольно крупный. Т.к. каждая работа у нас имеет свое название (иногда довольно длинное!), то и размер шильдика должен быть не маленький – чтобы можно было сделать красивую композицию.
Вот так выглядел шильдик на наших работах. Дизайн я разработала сама, цвет шильдика подбирала в зависимости от общей тональности работы – бронза, серебро или золото. Почему-то мне тогда казалось, что информации о работе должно быть много. Насколько это было правильно – сейчас мне трудно судить. Мне нравится, как тогда выглядили наши работы!
Таким образом мы подписывали наши работы около двух лет.
Но время шло. Чем больше становилось заказов, тем больше я понимала, что индивидуальный шильдик – это, с одной стороны, очень здорово, но с другой – очень затратно во всех смыслах. Для каждой работы надо было заказывать индивидуальный шильдик, это в конечном итоге оказалось не очень удобно. В принципе это было возможно и дальше, т.к. я всегда минимум за два месяца знаю какие заказы нам предстоит выполнить (планирование – наше всё!). Но это чисто теоретическая возможность – иногда параметры заказа меняются в процессе работы над ним. Редко, но такое все-таки возможно. В этом случае заранее заказанный шильдик точно больше никогда не пригодится. В период моих сомнений о дальнейшей целесообразности использования шильдиков, жизнь сама внесла коррективы. Кризис отправил в небыте небольшую фирму, где мне было удобно заказывать наши индивидуальные шильдики. Расстраивалась я не долго, т.к. решила, что это шанс попробовать другой способ нанесения подписи на работы – клеймо.
Я заказала изготовление штампа для выжигания. Происходило это так. Сначала надо было придумать и нарисовать внешний вид того, что будет выжигаться на дереве при помощи этого клейма. Дизайн разработан при моем непосредственном участии. Но отрисовку я на себя уже не взяла, т.к. надо было отрисовать в векторном формате, а я с такими программами работаю очень неуверенно. Исполнителя на отрисовку я удачно нашла здесь на ЯМ, все было сделано быстро и качественно. Полученный файл с изображением будующего клема, я отправила в компанию, занимающуюся изготовлением клейм. Оговорюсь, что такие клейма очень большая редкость – я смогла найти единственное место, где мне согласились изготовить именное клеймо по моему образцу. Вот так выглядит клеймо.
Собственно процесс выжигания осуществляется при помощи специального паяльника. Температура очень высокая, надо быть аккуратным. При нанесении клейма дуб нагревается и издает очень приятный, терпкий и немного сладковатый запах.
Для мебели из массива дуба (дуб – не смолистая порода, лиственная) такой способ подошел очень хорошо. Клеймо получается четкое, аккуратное. Достоинства, по сравнению с шильдиком, такие:
– не надо каждый раз заказывать новое клеймо, оно всегда под рукой. Ну разве что раз в год
– занимает не много места
– не надо отдельно крепить к мебели (более надежно)
Да, клеймо более локонично и не вмещает всей информации, которую вмещал шильдик. Но достоинства клейма для нас перевесили этот недостаток.
Вот так выглядит клеймо на нашей мебели начиная с января 2016 года.
Надпись сделана на английском языке, т.к. у нас бывают заказы в Европу и США. Делать два клейма – на русском и на английском не хотелось – накладно, да и смысла не много.
Наши постоянные читатели возможо обратили внимание, что клеймо выглядит точно так, как наш водяной знак на фото. Я ставила себе задачу сделать клеймо и знак одинаковыми, это часть нашего фирменного стиля.
В целом мы довольны полученным результатом и планируем в дальнейшем пользоваться именно этим вариантом для нанесения нашей авторской отметки на мебель.
Я рада, что каждый предмет мебели, выходящий из нашей мастерской, имеет авторское клеймо. Наша фамилия на нашей мебели – это гарантия ее качества.
Друзья, я знаю, что у многих мастеров на ЯМ есть свои клейма и свои знаки, которые они ставят на изделиях. Это очень интересная тема! Было бы здорово, если бы в комментариях Вы показали фото Ваших работ с Вашими знаками! Обмен опытом в этом деле никогда лишним не бывает!
Ваша Лида Силаева