Mebluxe.ru

Как сделать коробку примирения для детского сада?

Примеры игр с использованием материалов психологического уголка

Примеры игр с использованием материалов психологического уголка

Игры с клубочками

Цели: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приемов саморегуляции.

Оборудование: клубочки плотных ниток.

Педагог предлагает расшалившемуся ребенку смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым ра­ зом может становиться все больше. Взрослый сообщает дошкольнику, что это клубочек не простой, а волшеб­ ный. Как только ребенок начинает его сматывать, он успокаивается.

Когда подобная игра станет для дошкольника привычной, он сам будет просить педагога дать ему “волшеб­ ные нитки” всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или “завелся”.

Вариант 2 (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: воспитание чувств принадлежности к группе, безопасности в коллективе; единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Педагог запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д. Когда песенка заканчивается, все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к педагогу, проделав полный круг. За­тем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращает­ся на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение мож­ но попросить воспитанников вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра “Мешочки настроений”

Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй – мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, “складывают” свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настрое­ нием и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и бе­рут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

Игра “Подушка примирения”

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: подушка, на которую можно сесть двум детям. К ней пришиваются на резинках перчатки.

Поссорившиеся дети садятся на подушку, надевают перчатки и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование; яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здо­роваются и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.

Игра “Коробочки добрых дел”

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным по­ступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Предварительная работа с детьми:

чтение произведений В. Осеевой “Волшебное слово”, “Просто старушка”; А. Барто “Вовка – добрая душа”;

беседы на тему: “Доброжелательное отношение к товарищам”, “Как бы ты поступил?”, “Сила -не право”, “Умнее тот, кто уступает”, “Беседа о вежливости”, “Всегда помогай людям”, “О хороших людях”;

рассказы-загадки о добрых и плохих поступках.

Оборудование: коробочки разного размера и цвета, у каждого ребенка своя коробочка.

Воспитатель показывает и рассказывает детям о том, что это не простые коробочки – в них хранятся до­брые поступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок они будут отмечать фиш­ками, складывая их в коробочку. Когда закончится неделя, дети смогут посмотреть, в чьей коробочке фишек больше. Кто из дошкольников совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел – заслужит приз.

Игра с “сонными игрушками”

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: снижение тревоги, агрессии, общей тревожности и невротичности в период адаптации ребенка к дет­скому саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.

Оборудование: мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от 10 до 20 см расположены на специ­альной полочке в спальне (по количеству детей). Для детей с вредными привычками, а также для гиперактив­ных детей – игрушки с наполнителем. Диск с медленной спокойной музыкой для засыпания и пробуждения.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и объясняет: “Это сонные игрушки. Они по­могут вам заснуть и увидеть сказочные сны”. Тихо звучит музыка, под которую разбираются постельки. Вместе с игрушкой педагог подходит по очереди к детям, которые легли в постель, и шепотом обращается к каждо­му, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр., вселяя в него чувство уверенности, повышает самооценку. Например: “Ты сегодня так старался на занятии, что зай­чонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова (можно их произнести), и ты ему прошеп­чи тоже, что то приятное и приласкай его”.

Читать еще:  Как ровно отрезать оргстекло

Каждый день следует отмечать новые личностные приобретения ребенка и систематически расширять спектр о положительных качеств. Игрушки тоже необходимо менять, что позволит внести разнообразие и сюрпризный момент в данный ритуал.

После того как все игрушки “выбрали” детей, музыка затихает и воспитанники вместе с ними отдыхают.

Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу и взрослому, за тем аккуратно ставят игрушку на полочку, поблагодарив за сон.

Игра “Доска настроений”

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цель: определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым не­обходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоциональ­ного состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и в до­школьном учреждении.

Оборудование: доска с вертикальными полосками липкой ленты и набором картинок, изображающих настро­ений людей (радостное, нейтральное, грустное, незаконченная картинка), которыми воспитанники могут пользо­ваться в детском саду. Каждая картинка отображает определению настроение. Фотографии всех детей группы.

На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение че­ловека и указать, почему оно такое. В последующие дни можно провести игры “Зеркало”, “Сердитое и доброе”, “Какое настроение?”.

Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группу вносится доска настро­ений. Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на доске, какое у него настроение. Затем сообщает детям, что эта доска будет висеть в группе, и они смогут в течение дня показать свое настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приема и после сна. Можно использовать такие приемы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребенком. При этом педагог ведет учет эмоционального состояния детей и по возможности выясняет причину отрицательного эмоционального состояния.

Авторское пособие “Коврик примирения”
методическая разработка по теме

Если дети поссорились, я предлагаю использовать в работе « Коврик примирения», ведь необходимо, чтобы до сна дети вновь стали друзьями. Ребенок должен засыпать в спокойном состоянии. Такой коврик любой педагог может смастерить сам из самых разных материалов: ткани, плюша, меха, картона, линолеума и т.д. который можно расстелить в укромном месте, где можно поговорить с поссорившимися детьми, выяснить все разногласия и предложить помириться вот на таком «волшебном коврике». Вместо коврика можно использовать старенький (но красивый) платок, салфетку и т. д. Такой « коврик примирения» я связала из пряжи, украсила его узором из связанных цветов. Он очень помогает мне в работе с детьми, хочется, чтобы и другие мои коллеги использовали данное пособие для решения многих педагогических задач.

Скачать:

Вложение Размер
kovrik_primireniya.docx 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Тульской области

« Социально – реабилитационный центр № 1 города Тулы»

Для школьников и подростков

Шлыкова Наталья Анатольевна

воспитатель высшей категории

. Социализация подростков, имеющих девиантное поведение, через технологии конструктивного общения ( формирование правовой культуры);

. Содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов мирного урегулирования конфликта, ссоры;

. Учить детей пониманию, что в группе нужно дружить, без самого лучшего друга в жизни очень трудно.

. Создание условий реализации программ примирения для участников конфликтов;

. Самовыражение каждого ребенка в этом процессе;

. Обеспечение отношений сотрудничества между педагогом и подростком;

. Ранняя профилактика правонарушений и преступлений;

. Обучение школьников и подростков методам мирного урегулирования данных конфликтных ситуаций;

. Помочь детям самостоятельно найти решение и сделать правильный вывод.

Актуальность применения данного пособия: Если дети поссорились, я предлагаю использовать в работе « Коврик примирения», ведь необходимо, чтобы до сна дети вновь стали друзьями. Ребенок должен засыпать в спокойном состоянии. Такой коврик любой педагог может смастерить сам из самых разных материалов: ткани, плюша, меха, картона, линолеума и т.д. который можно расстелить в укромном месте, где можно поговорить с поссорившимися детьми, выяснить все разногласия и предложить помириться вот на таком «волшебном коврике». Вместо коврика можно использовать старенький (но красивый) платок, салфетку и т. д. Такой « коврик примирения» я связала из пряжи, украсила его узором из связанных цветов. Он очень помогает мне в работе с детьми, хочется, чтобы и другие мои коллеги использовали данное пособие для р&#10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению.

Классный час на тему:” 4 ноября- День народного единства и примирения”.Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил.

Классный час проводится с учащимися 1 -го класса.

Цель классного часа: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представления о событиях начала XVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в д.

Цели и задачи:познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение; убедить детей в том, что вежливость – неотъемлемая часть сотрудничества и об.

4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиг.

Классный час “День народного единства и примирения” для учащихся 3 класса, форма: устный журнал.

Мирилки

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок , которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации. Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает»). Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.). Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках! Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки? Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку. Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Картотеку с мирилками Вы можете скопировать здесь, на сайте. Если Вам нужна картотека для распечатки на компьютере в хорошем качестве, то Вы можете скачать бесплатно все картинки с мирилками в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы», он находится под видеозаписями нашей группы, справа). В группе Вы найдете картинки «Картотека мирилок» в хорошем разрешении и качестве.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут :)!

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

Используете ли Вы мирилки? Какие мирилки любят Ваши малыши? Какой у Вас принят ритуал примирения? Приглашаю к разговору в комментариях к статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Уголок психологической разгрузки

Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки

Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.

Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.

Слайд №5 «Волшебные предметы»: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.

Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.

Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток»Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается.Игры с клубочками: «Связующая нить», «Волшебный клубок», «Шустрый клубочек».

Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.

Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции», дает возможность расслабиться.

Слайд №11 «Стена изменения настроения». Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.

Слайд №12, 13 «Зонтик», уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.

Слайд №15 «Коробка-мирилка».Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения».Цель: обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня»– ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ».

Прикреплённые файлы:

ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector