Mebluxe.ru

Как сверлить ДСП без сколов

Как сверлить ДСП без сколов

Кто как решает проблемы сколов при сверлении ДСП?

Столкнулся с такой ситуацией. Первый опыт в изготовлении мебели, решил сделать журнальный столик, конструкция проста: столешница, с низу таких же размеров еще одна – все соединено четырьмя трубами “Джокер”. Для жесткости в верхней столешнице сделал углубление 10 мм, нижнюю просверлил насквозь, планировалось установить в Джокер снизу колеса, но не были найдены.

При сборке возникли две проблемы: Первая сколы при сверлении сверлом Фостнера, намечалось на нижней полке флянец только сницу, но так как получились сколы пришлось закрывать флянцем. Вторая проблема, не мог найти сверло Фостнера 25 мм есть ли они вообще в природе с трудом нашел 25,5 по словам продавца но на поверку оказалось 26.

s_alexxey 03.08.2009 14:38

nowemberpp 20.12.2009 19:35

Prof-fit 03.01.2010 19:28

Сергиус 07.01.2010 13:29

cype 07.01.2010 14:18

iroslav2006 08.02.2010 17:53

Evgenii26 24.02.2010 23:45

Domovoi54 10.03.2010 21:33

Я представляю, что с тобой будет после присадки хотя бы средней кухни таким методом!:D:D:D

———- Добавлено в 00:33 ———- Предыдущее сообщение было написано в 00:24 ———-

Проверенный способ, просто разметил деталь, под низ ее положи любое ДСП (какое не жалко) и в путь. Верхняя деталь останется без сколов. Если Фостнер затуплен, тогда и сверху детали положить черновое ДСП и в путь.
И еще если сверлить на сверлильном станке то можно просто придерживать рукой детали. Если в ручную, то советую весь этот бутерброд прижать струбцинами!*THUMBS UP*

foxingus 10.03.2010 22:53

Текущее время: 03:05 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 – 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2007-2020 PROMEBEL

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Как сверлить без сколов

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ровное сверление бес сколов – советы и секреты

Если сделанные отверстия похожи на пулевые пробоины, как в кинобоевике, прочтите эти советы, чтобы избежать огорчений в дальнейшей работе.

1. Правильный выбор сверла

Обычные спиральные сверла стоят недорого. Они считаются универсальными и предназначены для сверления древесины, металла и пластика. Как правило, их кончики затачивают пол углом 118° для большинства задач.

Но из-за такого тупого угла сверло может отклоняться в сторону в начале и вырывать волокна древесины на выходе, поэтому оставьте такие сверла для пластика и металла, а также для отверстий диаметром менее 3 мм в древесине (у тонких сверл эти недостатки выражены слабее). Аля отверстий диаметром от 3 до 13 мм выбирайте сверла с центральным острием, предназначенные специально для древесины. Острие такого сверла не лает ему уйти в сторону в начале сверления, а боковые режущие выступы (так называемые подрезатели) способствуют уменьшению сколов.

Чтобы сделать отверстия диаметром более 13 мм, возьмите сверла Форстера. Как и сверла с центральным острием, они имеют в середине направляющий кончик и режут очень чисто. Сверла Форстера с зубчатым режущим ободком работают намного агрессивнее, но результат их работы нисколько не хуже. Пользуясь такими сверлами, следует уменьшать подачу и надежно фиксировать заготовку струбцинами.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

2. Подпирайте заготовку с обратной стороны

Независимо от типа сверла, когда металл проходит древесину насквозь, ничем не поддерживаемые древесные волокна на задней стороне заготовки рвутся, и на выходе образуются сколы. Поэтому не следует забывать подпереть обратную сторону .материала обрезком

доски. Подпорный обрезок поддерживает волокна в месте выхода сверла и препятствует резкому увеличению подачи в конце. Делая отверстия на сверлильном станке, просто подложите обрезок под заготовку, а при использовании электродрели зафиксируйте его струбцинами. Если в начале сверления волокна вокруг отверстия приподнимаются или образуются мелкие сколы, наклейте на поверхность малярный скотч, а после разметьте центр и приступайте к сверлению.

3. Сверлите с обеих сторон

Если расположение отверстия затрудняет установку подпорного обрезка (например, при сверлении отверстий для проводов в задней стенке шкафа), поможет встречный способ сверления, когда отверстие делают с противоположных сторон, чтобы на краях не было сколов.

Фрезеруем без сколов

На выходе из материала зуб пильного диска или фрезы часто образует сколы — у дерева, фанеры или ЛДСП. Наиболее распространенный способ борьбы с этим явлением — сделать так, чтобы режущий зуб выходил из материала внутри паза. Например, если двигать заготовку по ходу вращения диска. Но выбирать пазы на полную глубину таким способом категорически нельзя. Энергии вращающейся фрезы достаточно, чтобы вырвать заготовку из рук. После чего она с огромной скоростью полетит в направлении вращения. Последствия могут быть самые непредсказуемые!

Но тем не менее принцип этот используется в некоторых станках для раскроя ЛДСП. Только в них диск, который вращается по ходу подачи материала, делает лишь неглубокий надрез. При его формировании воздействие подрезного диска на деталь незначительно, поэтому работа безопасна. Следом за подрезным стоит основной рабочий диск, вращающийся, как и положено, навстречу подаче детали. Диск режет материал чисто, без сколов, поскольку используется уже выбранный неглубокий паз (режущий зуб выходит из материала внутри паза). Этот принцип я и использую в своей работе. Для тех, кто решит попробовать мой метод, хочу напомнить, что фрезерная машина, установленная в стол — это инструмент повышенной опасности. И при работе с ним необходимо неукоснительно выполнять правила техники безопасности — использовать защитные экраны и прижимы и не допускать превышения рекомендуемых скорости подачи заготовки и частоты вращения фрезы. Стол должен быть свободен от посторонних предметов и хорошо освещен.

1. Если поставить пазовую фрезу на фрезер и пропустить заготовку, сколы обязательно будут!

2. Поэтому сначала я закрепляю накладку из фанеры к направляющей фрезерного стола, чтобы фреза выступала всего на 2 мм за поверхность накладки. И пропускаю детали в направлении вращения фрезы. При этом получается неглубокий паз без сколов.

3. Затем накладку снимаю — теперь фреза выступает на заданную глубину. А заготовки пропускаю, как и положено, навстречу вращающейся фрезе.

Сверление отверстий под конфирматы

Основным крепежным элементом в сборке мебели является конфирмат. Ввинчивается он с предварительным сверлением отверстия. Именно сверление сборочных отверстий в ДСП под конфирматы мы и рассмотрим в данной статье.

Необходимый инструмент

Для сборки деталей ДСП нам понадобится:

  • Шуруповерт
  • Бита под конфирматы
  • Конфирматное сверло
  • Линейка или рулетка
  • Карандаш и шило
  • Конфирматы

Глубина и ширина отверстия

При сборке мебели обычно используют конфирмат размером 6,4*50. Т.к. диаметр резьбы 6,4 мм, а диаметр тела конфирмата 4,4 мм, то для качественного крепления деталей диаметр отверстия должен быть в пределах 4,5-5 мм и глубиной не менее 50 мм.

Если толщина отверстия будет больше указанной – конфирмат будет плохо держать детали, если меньше – он своей толщиной может разорвать ДСП.

Для сверления используют конфирматное сверло, диаметром 4,5 мм, которое оснащено дополнительной головкой для сверления увеличенного отверстия под шейку конфирмата, которая так же делает зенковку под его шляпку.

Конечно, можно использовать и обычное сверло диаметром 5 мм, но для качественного крепления в отверстии дополнительно нужно будет делать место под шейку конфирмата и его шляпку.

Разметка мест сверления

Чтобы идеально скрепить две детали, необходимо максимально точно разметить места их креплений.

На детали, которая будет накладываться на торец (та, на которой будет сквозное отверстие), нужно сделать два замера – по длине (обычно 5-10 см) и от края – ровно 8 мм (это если толщина плиты 16 мм).

На детали, которая ложится перпендикулярно, точку сверления отмечаем на торце. Здесь нужно выдержать такое же расстояние по длине (5-10 см от начала), а по ширине – строго по центру (8 мм от края).

Разметку делать нужно максимально точно, особенно по длине, т.к. при неправильной разметке ваши детали при стыковании могут иметь лишние зазоры или выступы.

Лучше сделать сквозное отверстие в первой детали, приложить ее ко второй — и сразу же сверлом наметить место сверления в торце второй детали. А далее, отдельно уже , спокойно досверлить отверстие.

Сверление в пласт детали

Делаем отверстие на расстоянии в 8 мм от края.

Перед тем, как сделать сквозное отверстие, подложите под деталь кусок ненужного ДСП. Так вы предотвратите появления сколов на обратной стороне.

Когда сквозное отверстие будет сделано, для сверления отверстий под шейку и шляпку конфирмата деталь можно будет сверлить на весу.

Сверление в торце детали

Главное правило – при сверлении в торце сверло должно находится строго перпендикулярно по отношению к торцу детали. Если вы не удержите дрель ровно, сверло может уйти в сторону и выйти наружу, тем самым испортив деталь.

Сверление в двух деталях одновременно

Такой вариант считается самым точным и, к тому же, самым быстрым. Но для того, чтобы сделать отверстие в двух деталях одновременно, перед сверлением вам нужно будет их зафиксировать. Для этого могут понадобиться специальные зажимы, струбцины и другие приспособления.

Приспособления для сверления отверстий

Чтобы каждый раз не размечать 8 мм от края как в пласт, так и по торцу, можно использовать специальное приспособление, которое, кстати, легко сделать самому.

Оно представляет собой некий деревянный шаблон с металлической втулкой для сверла внутри.

Выглядит вот так, смотрите фото:

А это уже более профессиональная штука:

Смотрите короткое видео по точному сверлению отверстий в ДСП под конфирматы и сборке мебельных деталей:

Сверление под шканты

Отверстие под шканты делается сверлом 8 мм. Также, чтобы не просверлить деталь насквозь, его желательно оснастить ограничителем глубины.

В торце сверлим тем же сверлом на глубину до 20 мм. Не забываем, что при любых работах дрель должна быть строго перпендикулярна плоскости детали.

Конечно, если вы впервые в жизни взяли дрель в руки, у вас получится не очень. Но данному занятию довольно быстро можно научиться.

Как _аккуратно_ просверлить ДСП насквозь?

Привет всем. Я сейчас собираю мебель по собственному проекту из заказанных ДСПшных панелей. Дырок под крепеж в ДСП нет, их надо делать самостоятельно. На этом этапе я столкнулся с проблемой: как просверлить ДСП насквозь так, чтобы это выглядело аккуратно с обоих сторон? Пока что у меня получается, что аккуратно выглядит только с одной стороны (с которой я начинаю сверлить). А с другой стороны сверло при выходе вырывает куски ламинированного покрытия примерно на 3-4 мм со всех сторон от отверстия. Пока я сверлю нижние панели – это не страшно: все равно этой стороной панель будет лежать на полу, так что ничего видно не будет. Но скоро я дойду и до верхних панелей, где все будет на виду. Что делать?

может, разметив, сверлить с двух сторон на половину толщины?
Или сверлить на куске ненужного ДСП, присоединив его струбцинами. что бы получилась как бы единая толстая плита

Я сверлил тонким сверлом , а затем более толстым с двух сторон навстречу. Другого просто не придумал. Да и по времени дольше :-(((

Зажать между двух кусков фанеры и смело сверлить насквозь

2Dimitrij А зачем два куска, чтобы разметки не видеть ?

Чтобы ламинат не задрать с лицевой стороны

2Dimitrij Нормально заточенное, особенно по дереву, сверло и так не задирает.

Кусочек ДСП/толстой фанеры/другого мусора с обратной стороны выручает. Только прижимать нужно плотно.
Способ проверенный.

2 Викторыч
Если сверлить на станке и при завершении уменьшить давление, то не задирает (при определенной практике). А если на руках, дрелью, то , наверняка будут сколы. Поэтому плотно прижатая подкладка с обратной стороны спасет.

2Григорий
А вот вопрос: а зачем? Минимум с одной стороны будет система крепежа или торец перпендикулярного элемента мебели (а иначе зачем отверстие?), и всё закроет. смысл париться со сколами? Острое, заточенное под сверление дерева сверло и малая подача на выходе сведут сколы к минимуму. Этого вполне хватит. Подкладки спасут, но теряется скорость изготовления.
Если и держать кусок ДСП, то прижимая его рукой. Усилия вполне хватит, но сверлить придётся не дрелью, а шуруповёртом. Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

iosif написал :
2 Викторыч
Если сверлить на станке и при завершении уменьшить давление, то не задирает (при определенной практике). А если на руках, дрелью, то , наверняка будут сколы. Поэтому плотно прижатая подкладка с обратной стороны спасет.

Да кто бы спорил. Я то спрашивал зачем ДВЕ подкладки и говорил, что не скалывает на входе.

Bhead написал :
Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

Смотря какая дрель.

Wazawai написал :
Смотря какая дрель.

Смотря какая рука.

Bhead написал :
А вот вопрос: а зачем? Минимум с одной стороны будет система крепежа или торец перпендикулярного элемента мебели (а иначе зачем отверстие?), и всё закроет. смысл париться со сколами? Острое, заточенное под сверление дерева сверло и малая подача на выходе сведут сколы к минимуму. Этого вполне хватит. Подкладки спасут, но теряется скорость изготовления.
Если и держать кусок ДСП, то прижимая его рукой. Усилия вполне хватит, но сверлить придётся не дрелью, а шуруповёртом. Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

В общем-то все правильно. Только проблема в том, что разметка соединения делается как раз со стороны соединения. И если сразу пробивать отверстие под головку конфирмата сверлом 7 мм со стороны разметки, то на выходе сверла отдерется еще порядка 2-3 мм ламината с каждой стороны.
В итоге я приспособился следующим образом. Сначала я прохожу отверстие сверлом 3 мм со стороны разметки. При этом ламинат на выходе все-таки скалывается, но немного – по миллиметру в каждую сторону. А потом я прохожу это отверстие в обратную сторону сверлом 7 мм. На выходе, конечно, образуются сколы, но, во-первых, не такие большие, как при сверлении в один прием, и, во-вторых, эти сколы находятся внутри соединения, т.е. на готовом изделии не видны.

Читать еще:  Как заменить ламинатную доску
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector